Одна из главных задач школьного обучения — научить ребят находить связи между полученными знаниями, чтобы разрозненные факты складывались в полноценную картину мира. Прекрасный способ сделать это — применить шестиугольное (или гексагональное) обучение.
Название метода говорит само за себя. Весь материал урока делится на фрагменты и размещается на шестиугольных карточках. Задача учеников — собрать эти карточки в единое полотно и при этом соблюсти логику взаимосвязей соседних карточек.
Другой вариант работы — раздать ребятам пустые карточки и различные источники информации. В этом случае школьники должны сами выбрать значимые, на их взгляд, факты и соединить их между собой.
И в первом, и во втором случае можно организовать групповую работу. В процессе обсуждения ученики поймут, что связи могут выстраиваться различным образом и не существует единственно верного варианта раскладки.
Шестиугольный метод можно применять на всех уроках практически без ограничений. На истории — связывать между собой личности и события, на физике — физические законы и их применение в реальной жизни и т.п.
Особенно интересно будет собирать мозаику с междисциплинарным наполнением. Кстати, карточки не обязательно должны быть заполнены только текстом.
Источники: «Дидактор», разработка учителя географии высшей категории Е.М. Неред.
Комментариев нет:
Отправить комментарий