пятница, 6 января 2023 г.

Книги

Список книг российских и зарубежных авторов, которые помогут лучше понять детей, какие приемы использовать для обучения школьников. Эти книги для учителей, родителей и воспитателей. Источник "Просвещение"

Российские авторы
🔹 «Сердце отдаю детям», Василий Сухомлинский
Настоящая педагогическая энциклопедия. Хотя она написана в прошлом веке, в ней есть много интересных находок и мыслей, которые учителя могут применять и в наше время.

🔹 «Педагогика для всех», Симон Соловейчик
Необычная книга о воспитании. Она не предписывает, как жить и каким быть, — она исследует, при каких обстоятельствах с детьми всё будет хорошо, а при каких непременно будут трудности.

🔹 «Неуспешные одарённые школьники», Елена Щебланова
Автор книги более 20 лет занималась выявлением и развитием талантов детей в московской гимназии «Созвездие». Теперь она рассказывает, как выявить одарённого ребёнка и помочь ему раскрыть свои таланты.

🔹 «Педагогический декамерон», Евгений Ямбург
В этой книге представлены забавные и печальные, а иногда полные драматизма школьные истории, в которые был вовлечён её автор — замечательный педагог Е.А. Ямбург.

🔹 «Девятый класс. Вторая школа», Евгений Бунимович
Книга воспоминаний о знаменитой 2-й физико-математической школе, слава о которой гремела по Москве и где сложилось уникальное сообщество учителей и учеников со свободным взглядом на мир и окружающую действительность.

🔹 «(Не) Зачем (не) идти в школу?», Дима Зицер
Дима (Вадим Семёнович) Зицер — доктор педагогических наук, основатель и директор школы неформального образования «Апельсин». В своей книге он поднимает многие наболевшие вопросы. Какой должна быть школа, чтобы дети шли в неё с удовольствием? Книга во многом дискуссионная, но полезная для всех, кто хочет разобраться в теме воспитания и образования детей.

🔹 «Учитель», Дмитрий Брудный
Это сборник, в котором много глав, и каждая может дать педагогу ответ на интересующий его вопрос. Материал очень разнообразен: афоризмы и цитаты великих людей об учителях, пословицы, поговорки и другие яркие и интересные тексты.

🔹 «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников», Юрий Гурин
Петербургский педагог и детский писатель собрал в помощь учителям более ста игр и игровых приёмов для уроков. Они не привязаны к конкретным предметам и могут быть адаптированы под разнообразные потребности.

🔹 «Вертикальный прогресс: как сделать так, чтобы дети полюбили школу», Дмитрий Чернышёв
Почему дети терпеть не могут школу? Как вернуть то чистое любопытство, которое было у первоклассников? Автор анализирует работы ведущих педагогов и предлагает свою систему идеальной школы. Важный момент: вы можете вводить её в своих классах, не дожидаясь, пока весь мир поменяется.

🔹 «Приёмы педагогической техники», Анатолий Гин
Эта книга-методика адресована учителям и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся опробованные и чётко сформулированные приёмы, повышающие продуктивность обучения.

Зарубежные авторы
🔹 «Мастерство учителя», Дуг Лемов
В книге собраны проверенные методики из арсенала выдающихся преподавателей: как продуктивно распоряжаться временем, планировать уроки, подбирать материал, поддерживать дисциплину.

🔹 «Искусство обучать», Джули Дирксен
Как сделать занятия интересными и как показать ученикам, что это учёба для них, а не они для учёбы.

🔹 «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными», Дэйв Берджес
Автор создал уникальную методику работы с учениками. В книге раскрываются конкретные приёмы, как сделать так, чтобы учащиеся не просто полюбили предмет, но ждали урока с нетерпением, как праздника.

🔹 «Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии», Нина Джексон
Книга концентрируется на практике: в ней предлагаются конкретные советы, что делать в тех или иных ситуациях, составляются списки причин и вариантов решений.

🔹 «Свобода учиться. Игра против школы», Питер Грей
Главным методом обучения и проверки знаний автор считает игру — основной вид свободной активности, с помощью которой ребёнок общается с миром. Книга ориентирована на учителей, воспитателей и родителей.

🔹 «Как говорить с детьми, чтобы они учились», Адель Фабер, Эйлен Мазлиш
На примере нескольких ситуаций американские психологи показывают, как учитель может грамотно действовать, вместо того чтобы критиковать ребёнка или давать ему неработающие советы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий